Филиппенко Петр

Дата рождения: 17 марта 1953 г. (65 лет)
Образование: высшее, инженер.
В жизни: строитель.
В походах: инструктор по Северному и Западному Кавказу.
В горном туризме: с 17 лет.
Опыт руководства группами: с 1973 г.

Спортивные достижения:
- более 20 лет опыт водных походов;
- руководство водными сплавами 2-й, 3-й категории сложности (Карелия); 4-й, 5-й категории сложности (Средняя Азия).
- руководство семинарами по средней и высшей туристической подготовке.

Альпинистская и туристская квалификация:
мастер спорта по водному туризму.

О инструкторе:
Петр – это настоящий мужчина с золотыми руками! В мгновение ока он умеет превратить чистое поле в прекрасную, оборудованную стоянку.
Он точно знает, как сварить кашу из топора и приготовить самый вкусный плов!
Как сказала одна из наших туристок, «…с таким человеком я всегда спокойна и готова идти с ним в любое жерло вулкана». И это чистейшая правда! Петр очень надежный, заботливый и внимательный к своим туристам. Его очень любят дети, ведь у Петра в руках, словно по волшебству, всегда оказывается конфета, футбольный мяч и прочие детские радости жизни!
С Петром по-человечески хорошо и комфортно. Проведя с ним пару дней, уже кажется, что знаешь его всю жизнь!

Бонусы от инструктора: мастер-класс по приготовлению самых вкусных походных блюд!

Отзывы

В принципе, я не писатель и не оратор, но так захотелось поделиться впечатлениями о походе и снова всё пережить, что вот не удержалась :)
С «Восходом» я знакома уже не первый год и сходила не в один поход, так что организаторы были знакомы, надежны, и опасений (как бывает с новыми людьми) не возникало. Единственный вопрос: какой тур(ы) выбрать – глаза разбегались :) Выбор пал на Уллу-Тау и Архыз.
Здесь я напишу про Архыз. Да, с одной стороны инфраструктура тут более развита: вокруг много стоянок, лагерей, кемпингов. Но после достаточно суровой и оторванной от мира Уллу-Тау захотелось чего-то попроще и поближе :) Где еще так громко на рассвете перезваниваются коровы? Где еще, как в детстве, по вечерам звучит дискотека и горит пионерский костер? На стоянке горного лагеря можно ощутить весь окружающий юношеский задор и веселье. Главное – позитивный настрой! :)
О горных красотах писать можно много, но вот когда речь заходит именно о них – мне сказать нечего, так как сразу накатывают образы, которые уносят тебя вдаль, и ты неловко молчишь и пожимаешь плечами… Скажу лишь, что маршруты разнообразные и подобраны так, что можно сходить в два, три и более похода без накладок и с запасом.
А вот о наших инструкторах хочется написать очень много и заглавными буквами :) У нас их было аж 4!!! Петр, Настя, Наташа и Костя – вы просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!! То короткое время, которое мы провели с вами, равно по впечатлениям и эмоциям 10 годам обычной вялотекущей жизни! Они сразу же по прибытии новой группы накатили на нас, как волна, со всей своей заботой и вниманием, что я даже оторопела, смущенно бормоча: «Та нет, спасибо, я сама». В первый же вечер начали зарождаться прозвища/шутки/синглы и неповторимые актерские образы, которые будут жить дальше своей жизнью в Луганске и наших головах (эх, Монобровь, Наташька, Черные глаза:)
Поездки, походы, песни, игры и развлечения – у нас было всё, что можно только пожелать в настоящем горном лагере! Костя не давал нашим мозгам засохнуть (или, скорее, раскиснуть от дождя) и обильно поливал их информацией, а Наташа с Настей заряжали юмором и смехом! И только Петр был суров… Шутка, конечно же он принимал в этом участие с отеческим философским отношением :) Осадок воспоминаний остался настолько чистый и яркий, что я уже и забыла о том, что большую часть времени шел дождь, что на Софийских озерах мы замерзли, как немцы под Москвой, что мы падали, ушибались, мокли, переживали за детей, которые меньше всего парились и лучше всех справлялись с трудностями :) Ради такого хочется хоть завтра утром бежать на автобус и идти в горы с этими людьми! Надеюсь, каждый мой следующий поход с «Восходом» будет сводить меня с ними хоть ненадолго (как приятно было совершенно случайно встретить Лену Крюкову и Пашу в кафе Архыза спустя 5 лет после совместного похода!). Желаю вам всегда оставаться такими же уникальными, позитивными и энергичными!
Отдельное спасибо Свете, которая всё это организовывает и курирует! Как хорошо, что когда-то давно Лида посоветовала мне твой клуб!

Феденко Елена, пгт. Аскания-Нова

Всем здравствуйте!
Домой мы приехали недавно с отпуска, поэтому отзыв пишу немного с опозданием.
В этом году мы побывали в двух походах: на Улу-Тау в горном лагере и на Безенги в горном лагере. Нам сделали сюрприз, поставив вторым инструктором Петра. Умеет Светлана порадовать людей! Спасибо огромное за это! Ошалевшие от радости, мы мчались в поезде на встречу с любимым инструктором. Там же познакомились и еще с одним не менее любимым людьми инструктором - Андреем Свитка.
Улу-Тау - это то место, где познаешь удивительную красоту и величие гор, стремительность рек и мощь водопадов. Можно часами любоваться, дышать и не надышаться горным воздухом, смотреть на звездное небо и, сидя группой возле костра, с упоением слушать песни под гитару. Прекрасная организованность инструкторов, маршруты непохожие друг на друга сделали поход незабываемым и впечатляющим! Большое спасибо Вам, и Андрей и Петр, за ту ответственность что берете на себя, за ту заботу которую мы ощутили в некоторых ситуациях, за все, за все, за все! Петр, Вам отдельное огромное человеческое СПАСИБО!!! Настя, как всегда, была в надежных руках!
Спасибо клубу «Восход» за удивительные, прекрасные маршруты. Процветания Вам на долгие годы!

Татьяна и Настя Турбан, г. Сургут

Невероятно панорамный и живописный маршрут! Самый красивый из всех, где я когда-либо бывала. Виды на 360 градусов, водопады, горные озера, каменные грибы и даже снежники – чего еще можно желать на маршруте? В этот раз нам удивительно повезло и с компанией, и с погодой. Дожди «терпели» почти целую неделю, чтобы вылиться грозами после нашего отъезда. Обаятельные и непосредственные суслики развлекали нас своими попытками (и иногда успешными) стянуть наши продукты. Лагерь расположен в настолько живописном месте, что можно было и не ходить на маршруты, а любоваться природой, не отходя от палатки. Но КАЖДЫЙ радиальный выход того стоил!

Фатюха Ольга и Анатолий, г. Макеевка

Поход мне понравился!
Интересными были выходы к каменным грибам, к озерам Бирджалы, на плато.
На водопады и г. Сирх я не ходил, устал :) Мне было тяжеловато.
Хотелось пожить походной жизнью! Это получилось.
Кормили хорошо, голодным не был и не похудел :)
Инструктора были классные, особенно Петр Николаевич.
В группе скучно не было!
Дорога от асфальта до поляны впечатляет. Женщины визжали как во время сильной турбулентности:) Потом вышли и пошли пешком. Я бы тоже вышел, но было неудобно перед мужской половиной группы.
Природа Северного Приэльбрусья сурова, но это нужно увидеть!
В лагере сидеть не на чем :(, у меня был трехногий стул, очень удобно, рекомендую для безлесых мест, хотя бы несколько штук на группу. Других дискомфортов не было.
Вы молодцы! Без вас на аэродром и к Грибам я бы не попал, а это была цель с прошлого года после первого посещения Джилы-Су.

Логинов Сергей, г. Москва
Отзыв тур на Джилы-Су
Инструктор: Филиппенко Петр, Чернобук Юрий
30.06-07.07.2017 г.

Июль 2017 года. Третий год подряд я со своим внуком Сережей посещаем Кавказ. И во второй раз с клубом «Восход». Понравился мне (вернее нам) этот клуб. Серьезная проработка маршрута, продумано все до мелочей.
В прошлом году ходили в ущелье Адыр-су - чудесная познавательная программа, само ущелье, исполин ЭЛЬБРУС, незабываемый водопад Девичьи косы, Чегемские водопады, гора Чегет...... Нашими руководителями были Светлана Фоменко и Юра Чернобук. И так нам все понравилось, что решили снова увидеть этих увлеченных людей и походить с ними по горам.
В этом году, в июле месяце, посетили Джилы-Су - царство Эльбруса, источников нарзана с разной температурой и вкусом, ванн с целебной водой и впечатляющих водопадов. Одного жаль - Светлана не смогла приехать. Руководил походом наряду с Юрой Удивительно ХОРОШИЙ человек - Петр Николаевич Филиппенко. Хороший во всем - на маршруте помогал словом и делом, в лагере - ни одно приготовление пищи не проходило без его участия. Ну а про опыт и говорить нечего, так что рассказать ему было про что. Хотелось бы еще встретиться в походе с Петром Николаевичем!
ИТОГ: поход удался полностью! Повезло с погодой - был только один раз дождь с грозой (правда, весьма приличной - земля вздрагивала) да и та ночью. Повезло с руководителями - Петром и Юрой. А люди в группе собрались очень хорошие (по моим многолетним наблюдениям, плохие в горы да и вообще в походы не ходят). Или так путешествия на туристов влияют? Чистейший горный воздух, тишина, более десятка источников нарзана, море лютиков и сусликов - много чего мы увидели. Увидели даже высадку десанта под дымовую завесу из 10-15 вертолетов на нашей поляне. Это были международные соревнования 6 стран под кодовым названием «Эльбрусское кольцо». Кстати, российские десантники в этих соревнованиях заняли 1-е место.
ВЫВОД : ЛЮДИ, ХОДИТЕ В ГОРЫ, В ПОХОДЫ и желательно с клубом «Восход». И еще: по возможности, берите детей, для них такие походы память на ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!

Владимир и Сережа Люмины, пгт. Софрино, Московкая область

Здравствуйте!
Мы с моей внучкой Настей очень любим путешествовать. Чисто случайно, просматривая сайты, я увидела турклуб «Восход», посмотрела предлагаемые маршруты и решила это то, что мне нужно. Я выбрала тур «Горячие источники Джилы-Су» и «Экскурсия в Архыз».
И началась подготовка! Да, именно подготовка, так как мы никогда не ночевали в палатках, не поднимались на такие высоты и не проходили такие километры пути. А со мной была моя 7 летняя внучка. Я звонила Светлане Фоменко, спрашивала, что нужно взять, какую обувь, какую куртку и я благодарна ей за то понимание и внимание, какое она уделяла мне.
И вот мы на вокзале, нас встретили, и мы мчимся туда, где красавец Эльбрус сияет во всей своей красе! Приятно были удивлены заботой, поставленной для нас палатке. Можно часами рассказывать о наших походах! Хочу отметить, как все продумано: все детали, весь маршрут, казалось, каждый наш шаг и то был предусмотрен нашим инструктором, нашим отцом, другом, братом, нашим товарищем, человеком такой светлой души, что большая редкость в наше время! Огромное спасибо нашему дорогому Петру Николаевичу Филиппенко!!! Сколько опыта и мудрости может быть в одном человеке. Только благодаря ему, моя внучка поднялась на высоту 3200 метров на Эльбрусе. Своим словом и делом он помогал всем, от его взора ничего не ускользало. Всю тяжесть всегда взваливал на себя и всегда был при этом очень скромен. Он инструктор от Бога! С таким человеком я была всегда спокойна и готова идти с ним в любое жерло вулкана. Еще хочу отметить Юрия и Михаила - это был вот тот оплот команды профессионалов, это люди, которые любят свое дело, которые терпят наши стоны, наши неурядицы и открывают перед нами красоты и мощь гор и водопадов, незабываемые впечатления и шквал эмоций.
Невозможно описать - это надо увидеть, это надо ощутить и сделать это надо с клубом «Восход»! Питание было прекрасным, чего стоит вкусная колбаса, голодным никто не остался.
Прекрасные люди окружали нас в этом походе, все такие разные, но в одном одинаковые – люди, которые любят горы, любят походы, любят жить полноценной жизнью! А через 9 дней нас ждал не менее интересный поход в Архыз, но это уже другая история.

Турбан Татьяна, г. Сургут

Спасибо большое Свете и Петру за прекрасно организованный отдых на Красной поляне в Сочи!! Покатались на лыжах вдоволь, со снегом повезло и, самое главное, никто не травмировался! Так держать!!!